Всемирный Дом Справедливости
30 июля 1972 г.
Национальному Духовному Собранию Боливии
Этот документ в формате MS Word
Дорогие друзья бахаи!
В ответ на ваше письмо от 4 июля, в котором вы спрашиваете относительно того, что представляет из себя работоспособное Местное Духовное Собрание, мы предлагаем вам следующие комментарии:
В настоящее время Местные Духовные Собрания являются новорожденными учреждениями, в основном пытающимися занять прочное положение как в общине бахаи, так и в мире. Пока они — всего лишь зародыши тех величественных учреждений, что указаны Бахауллой в Его Писаниях. Это же верно и в отношении Национальных Духовных Собраний. Этот момент разъясняется в нижеприведенном отрывке, написанном секретарем Хранителя от его имени:
Администрация бахаи — лишь первый набросок того, что в будущем станет общественной жизнью и социальными законами. Пока же верующие только начинают постигать ее и правильно применять. Поэтому вооружимся терпением, если в своей деятельности она порой кажется несколько самодовлеющей и костной. Так происходит потому, что мы учимся чему-то очень трудному, но совершенно изумительному — умению жить вместе как община бахаи в соответствии со славным учением.
(Из письма двум верующим, 14 октября 1941 г.)
Мы находим в писаниях нашей Веры разъяснение того, сколь возвышенное положение должны занять Местные Духовные Собрания в ходе своего постепенного и временами болезненного развития. Вдохновляя Собрания на достижение этой цели, не помешает, если Национальное Духовное Собрание будет иногда упоминать определенные минимальные требования, при условии, конечно, что все понимают, что несоответствие этим стандартам, сама природа которых такова, что они должны постоянно пересматриваться в соответствии с изменяющимися обстоятельствами, не оправдывает отказ слабым Собраниям в их официальном признании. Поэтому для Всемирного Дома Справедливости не имело бы особой пользы устанавливать всеобщие стандарты правильно функционирующих Местных Духовных Собраний, поскольку они неизбежно отличаются от страны к стране и даже от области к области в пределах одной страны по мере того как эти Собрания эволюционируют в Дома Справедливости, как это представлял Бахаулла.
Одна из наиболее важных задач, которую придется решить Местному Духовному Собранию в процессе своего развития до полной зрелости, заключается в том, чтобы действовать подобно любящему пастырю паствы бахаи, способствовать укреплению единства и согласия между друзьями, направлять работу по обучению, защищать Дело Бога, организовывать Праздники, Святые Дни и регулярные встречи общины, знакомить бахаи со своими планами, поощрять общину высказывать рекомендации, содействовать благоденствию молодежи и детей, и участвовать, насколько позволяют обстоятельства, в гуманитарной деятельности. Что касается отдельных верующих, Собрание должно постоянно призывать и побуждать их изучать Веру, нести ее славную весть, жить в согласии с ее учением, регулярно делать добровольные пожертвования в фонд, участвовать в делах общины, и в случае необходимости обращаться к Собранию за помощью и советом.
На своих встречах оно должно стараться развивать навыки сложного, но чрезвычайно полезного искусства консультации бахаи — процесса, требующего колоссальной самодисциплины со стороны всех членов и полного доверия к силе Бахауллы. Ему следует проводить регулярные встречи и заботиться о том, чтобы все его члены были в курсе деятельности Собрания, чтобы секретарь исполнял свои обязанности, а казначей хранил и распределял фонды Веры должным образом, правильно вел счета и выдавал квитанции на все пожертвования. Многие Собрания находят, что некоторые из их дел, такие, например, как обучение, организация Праздников и Святых Дней, решение личных проблем и иные обязанности лучше поручать комитетам, назначаемым Собранием и ответственным перед ним.
Во всех делах, представляемых на рассмотрение Собрания, оно должно придерживаться справедливости при вынесении своего вердикта, и во всех своих отношениях с общиной и внешним миром оно должно стараться проявлять лидерские качества. Нижеследующая цитата из письма Хранителя формулирует в простых терминах непосредственную цель, которую должно поставить себе каждое Собрание в своих усилиях по приближению к возвышенному стандарту безупречности, заданному в наших писаниях:
Первое качество лидерства, как у личностей, так и у Собраний, — способность использовать энергию и знания рядовых последователей. Иначе более компетентные члены группы отстранятся и попытаются искать иное поле деятельности, где они смогли бы найти приложение своей энергии.
Шоги Эффенди надеется, что Собрания сделают все от них зависящее в планировании такой деятельности по обучению, чтобы каждому нашлось свое применение.
(Из письма от имени Хранителя к Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов и Канады, 30 августа 1930 г.)
В подборке текстов, которую мы разослали всем Национальным Духовным Собраниям в августе 1970 г., и в Уставе Местного Духовного Собрания вы найдете все цели, которых должны стремиться достичь Местные Духовные Собрания в процессе своего роста и развития. Мы рекомендуем вам снова тщательно изучить эти документы и обсудить эту крайне важную проблему с Советниками в вашем регионе, которые будут рады помочь вам в содействии развитию Местных Духовных Собраний в вашей стране.
С теплыми приветствиями бахаи,
Всемирный Дом Справедливости
Этот документ в формате MS Word
Оригинал письма Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library