Выдержки из Писаний Шоги Эффенди и Всемирного Дома Справедливости
Компиляция из Писаний Шоги Эффенди и Всемирного Дома Справедливости «Центры обучения бахаи» в MS Word и PDF |
|
Распечатать в виде брошюры | |
Комментрарий к этой компиляции |
Опубликовано в сборнике Compilation of Compilations, том 1, стр. 25-44, 1991 г. (Centres of Bahá'í Learning)
Оглавление
Летние школы бахаи
Обучение широкого круга людей и привлечение этнических меньшинств
Летние школы бахаи
Важность и миссия
1. Он был очень рад услышать об успехе школы,— особенно о том, что она помогла раскрыть способности друзей, о которых они ранее и не подозревали... Летняя школа выполняет богоугодную функцию, извлекая драгоценные самоцветы из рудника человечества, и Шоги Эффенди вместе со своим другом надеются, что прошедшие обучение на летней школе продолжат трудиться в различных населённых пунктах, из которых они прибыли...
(Из письма от 21 октября 1925 г., написанного от имени Шоги Эффенди к летней школе «Грин Эйкр». Опубликовано в «Бахаи Ньюс» 10 февраля 1926 г., стр. 3.)
2. Такие встречи дадут возможность друзьям из разных мест собраться вместе и обменяться мнениями по различным проблемам Дела, а также привлекут новые души к учению и духу Веры. Не только углубится их знание писаний, но и укрепится единство Дела, а также активизируется работа по обучению…
Шоги Эффенди был очень рад услышать, что так много новых душ там укрепилось. Когда мы видим вокруг нас страдания, вызванные бушующим ныне финансовым кризисом, мы должны удвоить энергию наших усилий по донесению послания мира и спокойствия до отчаявшихся душ и трудиться ещё активнее с тем, чтобы обещанный Бахауллой золотой век наступил как можно скорее…
(Из письма от 18 ноября 1931 г., написанного от имени Шоги Эффенди одному из верующих. Опубликовано в «Бахаи Ньюс» № 63 (июнь 1932 г.), стр. 4.)
3. Шоги Эффенди полагает, что подлинная задача летних школ состоит в углублении знаний верующих. Важную роль в этом играют лекции, поскольку они дают слушателям яркое представление о предмете. Однако недостаточно просто иметь представление о чём-либо — друзьям необходимы глубокие знания, а их можно приобрести, если, помимо слушания лекций, участвовать в практических занятиях и семинарах, которыми руководит тот же лектор.
Мир, несомненно, стоит перед лицом великого кризиса, и его социальные, экономические и политические проблемы становятся сложнее с каждым днём. Если друзья действительно хотят стать ведущей силой в деле преобразования мира, им надо начать с самообразования и на деле понять, в чём заключаются те проблемы и трудности, над решением которых тщетно бьётся сегодня человеческая мысль. И именно в таких летних школах друзья должны получать подобную подготовку.
(Из письма от имени Шоги Эффенди к одному из верующих, 27 января 1932 г.; опубликовано в «Бахаи Ньюс» № 63 (июнь 1932 г.), стр. 3.)
4. Хранитель полностью согласен с вашей идеей о том, что долговременное благополучие Веры требует неуклонного развития общинной жизни бахаи на местах. Это основа национального роста и развития бахаи. Он считает, что большое внимание должно быть уделено летним школам бахаи. Следует приглашать на них как можно больше верующих и гостей, их охват должен, если это не слишком дорого, систематически расширяться, царящая там атмосфера должна иметь яркие черты духа бахаи, а уровень ведущихся там дискуссий и стандарты обучения должны постоянно повышаться.
(Из письма от 10 сентября 1932, написанного от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Соединённых Штатов и Канады.)
5. Как замечательно было бы, если бы все друзья смогли провести, по крайней мере, несколько дней на одной из этих летних школ и принять активное участие в их развитии. Эти центры могут привлечь многие души, если их организовать должным образом и сделать интересными; те небахаи, которые попадают туда, будут иметь шанс проникнуться духом этого места и изучить Дело… Мы постоянно получаем письма от людей, которые стали бахаи, посетив один из таких центров и восприняли там Послание.
(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих; получено приблизительно 1 мая 1932 г., цитируется в «Бахаи Ньюс» № 67 (октябрь 1932), стр. 4.)
6. Что касается вашей летней школы: он весьма благодарен вашему собранию за тот исключительный успех, что сопутствовал вашим усилиям по созданию этого института, обучающую ценность которого для Англии невозможно переоценить… Поэтому Хранитель призывает всех верующих быть настойчивыми в усилиях по повышению интеллектуального и духовного уровня их летней школы и росту ее престижа как в глазах друзей, так и общественности небахаи за пределами общины. Институт летней школы — жизненно важная и неотъемлемая часть любой кампании по обучению, и поэтому им должно отводиться заслуженное место в планах по обучению и деятельности верующих. Она должна быть устроена таким образом, чтобы привлекать внимание неверующих к Делу, становясь, таким образом, эффективным средством обучения. Также она должна предоставлять самим верующим возможность углубить свои познания в Вере, ради чего должны быть запланированы лекции и дискуссии, а также время для тесного и интенсивного общения.
(Из письма от 17 октября 1936 г., написанного от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Британских островов.)
7. Он с глубоким удовлетворением отметил, что ваши встречи хорошо посещались в этом году, и что программа была сделана максимально разнообразной и интересной, сочетая, как и положено каждой летней школе бахаи, три компонента,— молитвы, учёбу и отдых. Только через такое гармоничное сочетание этих трёх элементов институт летней школы может принести максимум благотворных плодов и исполнить свою подлинную функцию углубления знаний, подпитки энтузиазма и укрепления духа товарищества среди верующих в каждой общине бахаи.
Хранитель лелеет надежду, что, пройдя через вашу школу этим летом, каждый из её участников получит такие интеллектуальные и духовные блага и обретёт такой энтузиазм, что позволит им, по возвращении в свои местные общины, трудиться с такой решимостью и энергией, которые вызовут зависть и восхищение среди их единоверцев, и подвигнут их на ещё более преданное служение нашему любимому Делу.
(Из письма от 15 августа 1938 г. от имени Шоги Эффенди Летней школе Центральных штатов.)
8. Он поистине рад был узнать, что посещаемость школы удовлетворительна, и что молодые верующие в особенности полны энтузиазма в её отношении. Он считает, что сейчас для Национального Духовного Собрания наиболее важно предпринять необходимые шаги с тем, чтобы эта школа стала проводиться регулярно, каждый год,— так, чтобы она становилась всё более эффективным и жизненно важным инструментом распространения Веры, а также образования и подготовки учителей-бахаи.
Хранитель питает искреннюю надежду, что по мере того, как этот институт будет развиваться и всё больше соответствовать вашим искренним ожиданиям, ваше Национальное Духовное Собрание сочтёт целесообразным рассмотреть возможность создания, в надлежащее время, ещё одной или двух таких школ, что позволит тем друзьям, которые, в силу ограниченности средств, не в состоянии путешествовать на большие расстояния, также воспользоваться услугами этих зарождающихся учебных заведений бахаи.
(Из письма от 1 декабря 1938 г., написанного от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Индии и Бирмы.)
9. Какая ещё община проявила такую прозорливость, такие организаторские способности и такой энтузиазм, чтобы на её территории были основаны и стали распространяться первичные школы, которые, с течением времени, превратятся, с одной стороны, в мощные центры обучения бахаи, а с другой,— послужат питательной почвой для пополнения и консолидации её сил обучения?..
(Шоги Эффенди, The Advent of Divine Justice (Wilmette: Bahá'í Publishing Trust, 1984), стр. 9.)
10. Он... надеется, что теперь вы станете постоянным участником всех будущих сессий в Лухелене, или в одной из двух других имеющихся летних школах, которые сейчас функционируют в Штатах. Добросовестное посещение любого из этих учебных учреждений бахаи будет действительно лучшей подготовкой для всех потенциальных учителей-бахаи, и поэтому всем верующим следует искренне к этому стремиться.
(Из письма от 22 августа 1939 г., написанного от имени Шоги Эффенди одному из верующих.)
11. Он действительно безмерно рад узнать, что благодаря вашим ревностным и мудрым усилиям, а также любящей помощи и сотрудничеству друзей, ранчо Лухелен стабильно развивается и всё лучше соответствует тем идеальным условиям, которые каждая летняя школа бахаи должна стремиться создать, поддерживать и обеспечивать, а именно: тесное общение и товарищество, как социальное, так и духовное, среди участников; интеллектуальная подготовка по истории, принципам и учению Дела; а также применение в жизни принципов нравственного поведения, как описано и разъяснено самим Хранителем в Advent of Divine Justice.
(Из письма от 24 августа 1939 г., написанного от имени Шоги Эффенди двум верующим.)
12. Не менее важным фактором развития Административного Порядка стали замечательные успехи, достигнутые, в первую очередь, в Соединённых Штатах, в развитии института летних школ, призванных воспитывать дух товарищества в отличительной атмосфере бахаи, давать необходимую подготовку учителям-бахаи и предоставлять условия для изучения истории и основных положений Веры, а также для лучшего понимания её взаимоотношений с другими религиями и человеческим обществом в целом.
(Шоги Эффенди. God Passes By, rev. ed. (Wilmette: Bahá'í Publishing Trust, 1987), стр. 340.)
13. Недостаточно просто привести людей в Веру; после того, как они объявят себя бахаи, их надо просвещать и углублять их любовь к Вере, равно как и понимание её принципов. Поскольку у нас пока ещё не так много бахаи, особенно активных учителей Веры, а объём работы велик, просвещением новых верующих, к сожалению, часто пренебрегают, и это приводит к тому, что некоторые из них в дальнейшем выходят из Веры, с чем вы недавно и столкнулись. В этом отношении летние школы могут стать большим подспорьем для друзей,— как для новых верующих, так и для тех, кто пришёл к Вере давно, поскольку в этих школах друзья не только приобретают знания, но и проникаются радостным ощущением братства бахаи,— ощущением, которого, увы, им столь часто недостаёт в их родных общинах по причине малочисленности последних.
(Из письма от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Канады, 18 июля 1957 г.)
Управление
14. Летние школы бахаи появились в Америке в соответствии с потребностями друзей. Эту идею заимствовали другие общины бахаи по всему миру, но нет никакой причины, почему они должны называться именно «летними школами». Термин этот чисто описательный и ни в коем случае не обязательный. Хранитель считает, что хотя текущие дела ваших летних школ могут управляться соответствующими Местными Собраниями, сами они должны оставаться в прямом подчинении Национальному Духовному Собранию, поскольку они имеют национальный охват, а не сугубо местный.
(Из письма от 26 декабря 1941 г., написанного от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Австралии и Новой Зеландии.)
15. Что касается летних школ в целом: хотя и нет возражений к тому, чтобы они находились под непосредственным руководством специального комитета, избираемого для этой цели, однако они должны в целом подчиняться Национальному Духовному Собранию в отношении политики и т. п. Иными словами, их следует считать национальными, а не чисто местными учреждениями.
(Из письма от 18 апреля 1942 г., написанного от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Австралии и Новой Зеландии.)
16. Летние школы бахаи в Соединённых Штатах возникли подобным же неформальным образом, как Ерринбул; они были (а некоторые и до сих пор остаются) в собственности отдельных верующих, которые проживали там, однако при этом управляются комитетами, назначаемыми Национальным Духовным Собранием,— и в которые, как правило, из уважения и учтивости включаются владельцы. Американские друзья также пожелали создать ещё больше летних школ, но Хранитель пока не позволяет им увеличивать количество, так как это распылит силы и финансовые средства верующих, и в настоящее время ослабит уже существующие школы.
(Из письма от 13 мая 1945 г., написанного от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Австралии и Новой Зеландии.)
17. ПРИВЕТСТВУЮ РАСШИРЕНИЕ ЕЖЕГОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПОСРЕДСТВОМ УЧРЕЖДЕНИЯ ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫХ СЕССИЙ КОНФЕРЕНЦИЯ СТИМУЛИРУЕТ ДУХ ТОВАРИЩЕСТВА БАХАИ, УГЛУБИТ ПОНИМАНИЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ДУХОВНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРИНЦИПОВ ВЕРЫ, УСТАНОВИТ ОБРАЗЕЦ БУДУЩИХ НЕЗАВИСИМЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЛЕТНИХ ШКОЛ ДЕСЯТИ ЕВРОПЕЙСКИХ ЦЕЛЕВЫХ СТРАН…
(Шоги Эффенди, телеграмма от 20 июля 1950 г. к Третьей Европейской конференции бахаи по обучению, Копенгаген, Дания. Опубликована в «Бахаи Ньюс» № 236 (октябрь 1950 г.), стр. 1.)
18. Что касается вопроса, который вы задали о летней школе, нет никаких причин, зачем нужно приобретать или брать в аренду недвижимость для этой цели. Вы можете договориться о проведении летней школы в любом подходящем месте, где у друзей будут условия для проживания, и где можно арендовать зал для сессий. Именно так друзья поступали в Англии в течение многих лет, с неизменным успехом. Это простой и экономичный способ проведения школы. Основная задача школы — углубить знания друзей об Учении и предоставить им возможность пообщаться друг с другом как бахаи, а также приобщить к Вере других присутствующих. Школа может проводиться в течение зимнего сезона или в любое другое время года.
(Из письма от 30 июня 1957 г., написанного от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Аляски и одному из верующих.)
Курсы и учебная программа
19. ...Он искренне считает, что эти летние курсы будут способствовать углублению знания и понимания друзей и дадут им возможность донести учение Веры до мира, находящегося в бедственном и почти безнадёжном положении.
Широкий спектр тем для обсуждения и изучения друзьями охватывает большинство важных аспектов Дела, и такой план, несомненно, предоставит им обширные и глубокие знания основ Веры. Особое внимание, однако, должно быть уделено истории Движения, а также руководящим принципам администрации бахаи, ибо в этих двух сферах большинство верующих не обладает достаточными знаниями. Таким образом, для них это прекрасная возможность укрепить основу своих убеждений и попытаться углубить своё понимание фундамента современной административной системы бахаи.
(Из письма от 5 августа 1932 г., написанного от имени Шоги Эффенди одному из верующих.)
20. Следует проводить определённые курсы обучения по разным стадиям развития Веры Бахаи, построенные таким образом, чтобы у слушателей по возвращении домой возникало желание самостоятельно продолжить занятия, поскольку научиться всему за несколько дней невозможно. У них должна выработаться привычка постоянного изучения Дела, ибо чем больше мы вчитываемся в Священные Слова, тем яснее предстаёт перед нами заключённая в них истина.
(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих от 24 ноября 1932 г.)
21. Основная цель всех летних школ бахаи, как в странах Запада, так и Востока,— дать верующим возможность полностью ознакомиться, причём не только через простое изучение, но и через прочувствованную сердцем активную совместную деятельность в различного рода мероприятиях бахаи, с основами Администрации, и тем самым помочь им стать эффективными и способными сторонниками Дела. Обучение администрации, таким образом, становится неотъемлемой чертой каждой летней школы бахаи, и её особое значение может быть лучше понято, если мы осознаем великую потребность каждого верующего сегодня в более адекватном понимания общественных принципов и законов Веры. Именно сейчас, когда Дело проходит через один из самых сложных этапов своего развития, друзья должны вооружиться необходимыми знаниями об Администрации. Поэтому Хранитель хочет, чтобы вы ещё раз подчеркнули этот важный момент на всех предстоящих летних школах и, таким образом, повысили эффективность и успех ваших усилий в этом направлении.
Собственноручный постскриптум Шоги Эффенди:
Настоятельно советую вам в следующем году сосредоточить ваши усилия на изучении «Вестников рассвета», а также нужд, принципов и задач Администрации бахаи. В вашей стране Дело пока ещё находится в стадии становления. Ему нужны люди с широким кругозором, одарённые и понимающие…
(Из письма от имени Шоги Эффенди двум верующим, 25 сентября 1933 г. Опубликовано в «Бахаи Ньюс», № 78 (ноябрь 1933 г.), стр. 4.)
22. Он считает, что на ваших следующих летних встречах постоянное внимание нужно уделять преподаванию принципов администрации, особенно в её связи с внешним миром, чтобы донести до участников-небахаи в школе сущность, характер и всемирное значение Миропорядка Бахауллы. Более того, преподавание принципов Администрации следует рассматривать как постоянную и жизненно важную особенность каждой летней школы бахаи. Ибо от глубокого и сознательного понимания её сущности всем сообществом верующих будет, в конечном счёте, зависеть эффективность и дальнейшее расширение деятельности бахаи во всём мире.
(Из письма от 6 ноября 1934 г., написанного от имени Шоги Эффенди одному из верующих.)
23. Относительно программы для школы на ближайшее лето: Хранитель настоятельно советует друзьям и даже обязывает их тщательно изучать Коран, поскольку знание этой Священной Книги совершенно необходимо каждому верующему для того, чтобы адекватно понимать и осознанно читать Писания Бахауллы. Разумеется, очень немногие бахаи западного происхождения могут провести курс по изучению Корана на должном уровне; вместе с тем сам факт отсутствия компетентных преподавателей должен побудить верующих самостоятельно взяться за изучение священных Писаний Ислама. И тогда со временем в нашей среде появятся выдающиеся бахаи, столь глубоко разбирающиеся в Учении Ислама, что они смогут направлять других верующих, помогая им в изучении этой религии.
(Из письма от имени Шоги Эффенди комитету Летней школы Центральных штатов и к одному из верующих, 2 декабря 1935 г.)
24. Относительно учебных курсов для сессии на следующий год: Хранитель желает, чтобы Вы взяли те же предметы, а именно, Административный Порядок и Ислам, но считает, что их следует изучать посредством более детального и сосредоточенного изучения всех их аспектов. Следует направить усилия на повышение уровня преподавания, чтобы дать возможность учащимся-бахаи глубоко изучить Дело, что позволит им должным образом представлять его перед образованной аудиторией.
(Из письма от имени Шоги Эффенди к одному из верующих, 8 ноября 1937 г.)
25. Курс по основам совершенствования характера… Хранитель считает очень полезным, ему надо уделять должное внимание, изучать его глубоко и вдумчиво, особенно молодым верующим, посещающим школу. Нормы поведения бахаи, очерченные им в его недавнем соборном послании The Advent of Divine Justice, соблюдать и утверждать которые должен каждый преданный и сознательный верующий, видя в этом свой первостепенный долг, заслуживают серьёзного изучения и обдумывания, и должны стать основной темой в программе этого года на всех трёх летних школах бахаи Соединённых Штатов.
Поскольку задача летней школы не только в том, чтобы передать знания об Учении, но и вселить в сердца всех присутствующих такой дух, который позволит им претворять идеалы Дела в ежедневные поступки созидательного, духовного образа жизни, то было бы более чем уместно, чтобы встречи в этом году были бы главным образом посвящены изучению нравственных принципов бахаи, не только в их теоретическом аспекте, но и, в первую очередь, в отношении к современным потребностям и нуждам общины бахаи.
Да послужат заложенные Хранителем в Advent of Divine Justice принципы и подходы, касающиеся такой жизненно важной сферы, как этика бахаи, бесценным источником вдохновения и руководства для всех посещающих занятия на летней школе или помогающих их проведению, дабы они полнее осознали привилегии и более точно исполняли обязанности граждан Миропорядка Бахауллы.
(Из письма от имени Шоги Эффенди к одному из верующих, 20 мая 1939 г.)
26. …Пока ещё не существует такой вещи, как «учебная программа бахаи», и нет публикаций бахаи, всецело посвящённых этому вопросу, поскольку в учении Бахауллы и Абдул-Баха не представлена определённая и детально проработанная система образования, но лишь сформулированы основные принципы и представлены некоторые идеальные цели обучения, которые должны служить будущим педагогам-бахаи в качестве ориентира, на основе которого они смогут разработать адекватную учебную программу, проникнутую духом Учения Бахаи и потому отвечающую нуждам и потребностям современной эпохи.
Эти основные принципы изложены в святых писаниях Дела, и их следует тщательно изучать и постепенно внедрять в программы для колледжей и университетов. Задача же по созданию образовательной системы, которая будет официально признана Делом и станет внедряться как таковая по всему миру, явно не по плечу современному поколению верующих и должна будет постепенно осуществляться учёными и педагогами-бахаи будущего.
(Из письма от имени Шоги Эффенди одному верующему, 7 июня 1939 г.)
27. Он чувствует... что некоторые из курсов недостаточно проникнуты духом бахаи, но уводят студента в ненужные изучения специальных методов — истории, психологии и подобных предметов, которые, сколь бы полезными они ни были для тренировки ума и подготовки личности к общению с другими людьми, тем не менее, только попусту тратят их время,— учитывая очень ограниченный срок, который большинство бахаи проводят на летней школе.
Друзья должны сосредоточиться на углублении своего понимания Учения,— в особенности же на изучении того, что уже было достигнуто, и что должно быть сделано, чтобы выполнить цели этого Всемирного крестового похода.
(Из письма от 11 мая 1954 г., написанного от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Соединённых Штатов.)
28. Он думает, что чем меньше времени будет потрачено на такие темы, как «Текущие события в свете Веры Бахаи» и «Вера Бахаи и современная наука», тем лучше. Не будет вреда, если сведущий лектор один раз проведёт вечернюю лекцию по каждому такому предмету, но он, определённо, не считает, что им должно уделяться много времени,— по той простой причине, что тут вряд ли можно многое сказать. Бахаи не учёные и не могут очень глубоко вдаваться в подробности об отношении Веры Бахаи к современной науке; что касается «Текущих событий в свете Веры Бахаи», то и эту тему можно осветить весьма кратко.
Он чувствует, что самое главное для школ бахаи во всём мире в настоящее время — это убедительно донести до своих посетителей бахаи крайнюю необходимость восстать не только для выполнения целей по пионерам и активизации работы на домашнем фронте, что слабеет с каждым годом, вместо того, чтобы усиливаться, но и для того, чтобы убедить друзей в насущной необходимости рассеяться по миру.
Бахаи должны понимать, что они составляют часть всемирного Порядка, а не американской цивилизации. Они должны попытаться привнести атмосферу жизни и мысли бахаи в свои летние школы, а не делать из летней школы просто мимолётный эпизод своей жизни и период приятного отдыха, во время которого они узнают немного больше о Вере.
(Из письма от 23 мая 1954 г., написанного от имени Шоги Эффенди Программному комитету «Грин Эйкр» Национального Духовного Собрания Соединённых Штатов.)
29. Интенсивно изучая Писания Бахаи и раннюю историю Веры; организуя курсы по истории и принципам Ислама; проводя конференции по развитию межрасовой дружбы; посредством практикумов, предназначенных для ознакомления участников с процессами Административного Порядка бахаи; посредством специальных сессий, посвящённых вопросам детского и юношеского образования; посредством занятий по развитию ораторского искусства; посредством лекций по сравнительному религиоведению; проводя групповые дискуссии по многообразным аспектам Веры; основывая библиотеки; посредством учебных занятий; организуя курсы по этике бахаи и по изучению стран Латинской Америки; предлагая занятия на зимних школах; проводя форумы и молитвенные встречи; посредством игр и театрализованных представлений; организуя пикники и различные оздоровительные мероприятия,— эти школы, открытые равно для бахаи и небахаи, подали возвышенный пример, вдохновивший общины бахаи в Персии, на Британских островах, в Германии, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Ираке и Египте предпринять меры, которые позволят им создать аналогичные учреждения — прообразы будущих университетов бахаи.
(Шоги Эффенди God Passes By, стр. 341.)
Обучение широкого круга людей и привлечение этнических меньшинств
30. Летние школы обеспечивают великолепные условия и атмосферу, которые должны показаться особо привлекательными для лучших представителей цветной расы. Благодаря такому общения этот предрассудок может быть постепенно устранён, и горячее желание Абдул-Баха в полной мере исполнено.
Хранитель считает, что невозможно переоценить важность и насущность этой священной обязанности, лежащей как на Местном, так и на Национальном Собрании.
(Из письма от 28 июля 1936 г., написанного от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Соединённых Штатов и Канады.)
31. Хранитель приветствует ваше предложение пригласить различные группы и клубы из Дэвисона и прилегающих центров,— которые, по вашему мнению, будут благожелательно настроены и выкажут симпатии Вере,— принять участие в некоторых специальных встречах на летней школе Лухелен. Он будет молиться, чтобы задуманный вами план привёл к дальнейшей активизации кампании по обучению в этих регионах.
(Из письма от 27 января 1939 г., написанного от имени Шоги Эффенди двум верующим.)
32. Он надеется, что ваш комитет продолжит прилагать усилия к повышению интеллектуального и духовного уровня школы и сделает её привлекательным центром не только для верующих, но и особенно для небахаи. Именно ценность школы в плане обучения [Вере] вам следует особенно подчёркивать. Курсы, лекции и общие мероприятия, проводимые друзьями, должны быть организованы таким образом, чтобы привлечь внимание общественности к Делу. Летняя школа — это превосходная возможность для обучения Посланию. Благодаря ежедневному взаимодействию с верующими небахаи смогут увидеть, что Дело представляет собой активную и жизнеспособную общину, всецело посвятившую себя служению наилучшему и самому возвышенному, что только есть в мире. Лекции познакомят их с принципами, лежащими в основе Нового Мирового Порядка, а участие в общественной жизни верующих позволит им увидеть, как именно эти принципы работают на практике.
Хранитель хотел бы, чтобы ваш комитет обратил особое внимание на этот аспект летней школы. Он уверен, что таким образом работе по обучению будет сообщён мощный импульс.
Что касается курсов, то он бы посоветовал вам продолжить делать упор на историю и принципы Ислама,— и, в частности, на исламские корни Веры.
(Из письма от 14 октября 1936 г., написанного от имени Шоги Эффенди одному из верующих.)
33. Он был рад услышать о большом успехе «Зимнего института по образованию бахаи». Такие прогрессивные мероприятия, особенно проводимые совместно с местными жителями-небахаи, чрезвычайно полезны и не только расширяют познания самих верующих, но также показывают Веру общественности в превосходном свете...
(Из письма от 9 февраля 1949 г., написанного от имени Шоги Эффенди Местному Духовному Собранию г. Финикс, штат Аризона.)
Деятельность молодёжи
34. Несомненно, для Веры очень важно расширить сферу влияния Учения Бахауллы среди молодёжи, так как именно благодаря их усилиям Дело нашего возлюбленного Учителя в будущем распространится по всему Американскому континенту. Они всецело несут на своих плечах ответственность за прогресс Движения; наш долг взрастить их духовные чувства, просветить их сердца светом руководства, которое было дано нам Учителем.
Хранителю было приятно узнать о растущем интересе и симпатиях со стороны этих студентов. Он надеется, что благодаря вашей помощи каждый год сфера их деятельности будет расширяться, и вы будете предоставлять им новые возможности для их искренних усилий по распространению Учения.
Собственноручный постскриптум Шоги Эффенди:
Я хотел бы подчеркнуть необходимость сконцентрироваться во время следующей вашей летней сессии на систематическом изучении ранней истории и принципов Веры, на ораторском искусстве, и на тщательном обсуждении, официально и неформально, различных аспектов Дела. Я считаю эти курсы необходимым условием для подготовки будущей интенсивной кампании по обучению, в которую должно включится подрастающее поколение, если мы хотим обеспечить распространение Дела в этой стране. Желаю вам успеха в ваших усилиях по достижению этой цели!
(Из письма от 2 ноября 1932 г., написанного от имени Шоги Эффенди двум верующим.)
35. Он бы, однако, посоветовал бы Вам посвящать несколько больше времени активному публичному обучению. С этой целью он хотел бы призвать Вас принять участие, по возможности, во всех сессиях и встречах летней школы Гейзервилл, тогда Вы сможете не только углубить свои познания в Учении, но и приобрести необходимую подготовку для изложения их на публике. На самом деле, каждый молодой бахаи должен стремиться стать хорошо информированным и компетентным учителем. Именно для этой цели был учреждён институт летней школы бахаи, и его значение столь решительно и неоднократно подчёркивалось Хранителем.
(Из письма от 21 июня 1935 г., написанного от имени Шоги Эффенди одному из верующих.)
36. Обязанность обучать в основном возложена на молодых верующих. Поэтому вся их подготовка должна строиться таким образом, чтобы превратить их в компетентных учителей. Именно поэтому летние школы бахаи, составляющие подлинный фундамент для воздвижения в будущем университетов бахаи, должны широко посещаться молодыми верующими.
Хранитель обращается к каждому члену вашей группы с просьбой сделать всё от него зависящее, чтобы посетить, по крайней мере, одну из трёх летних школ, существующих сейчас в Штатах. А для тех молодых верующих, которые поедут за рубеж в летние месяцы, всегда есть возможность принять участие в немецкой летней школе бахаи в Эсслингене.
(Из письма от 15 мая, написанного от имени Шоги Эффенди молодёжным группам бахаи в Соединённых Штатах.)
37. Помня, сколь часто Хранитель решительно подчёркивал значимость института летних школ,— и в качестве центра подготовки и обучения будущих учителей и пионеров, и как места для сдружения и братского общения различных элементов общины, молодёжь бахаи, для которой ранчо Лухелен в особенности и действительно привлекательно, и чьи сессии они так часто и в таких больших количествах посещают,— несёт особенную ответственность в плане его превращения в тот идеальный университет бахаи будущего, создать который когда-нибудь в будущем должно быть целью каждой существующей летней школы бахаи.
(Из письма от 29 июля 1939 г., написанного от имени Шоги Эффенди к школе Лухелен.)
38. Что касается заданных Вами вопросов: В учении нет ничего против танцев, и их организация на летних школах и т. п. оставлена на усмотрение ответственного комитета или Собрания.
(Из письма от 24 февраля 1947 г., написанного от имени Шоги Эффенди одному из верующих.)
Пионеры и пионерское служение
39. ...У органов по обучению, отвечающих за кампанию по обучению в Центральной и Южной Америке, должно быть основной заботой предоставление всем таким будущим пионерам полной возможности не только овладеть в совершенстве испанским языком, но и, кроме того, как можно основательнее ознакомиться с историей, обычаями, социальным и религиозным окружением и традициями людей в этих странах Латинской Америки. Летняя школа, одна из главных целей которой — предоставлять обучение и подготовку верующим, чтобы они стали высококвалифицированными и компетентными учителями, имеет действительно хорошие перспективы развиться в пункт подготовки для всех потенциальных пионеров бахаи в Центральную и Южную Америку, и поэтому было бы в высшей степени благоприятно, если бы комитеты, отвечающие за наши три летние школы, решили начать занятия по изучению испанского языка и любых других предметов, которые были бы полезны для обучения Вере в испаноязычных странах.
(Из письма от 29 июля 1939 г., написанного от имени Шоги Эффенди одному из верующих.)
40. Он был рад услышать, что Вы смогли принять участие в летней школе в Гейзервилле в этом году, так как эти учреждения сильно помогают друзьям и вдохновляют на продолжение, с новым рвением, пионерской работы, зачастую выполняемой ими в совершенном одиночестве.
(Из письма от 22 ноября 1941 г., написанного от имени Шоги Эффенди одному из верующих.)
41. Пионерам, если их личные обстоятельства позволяют это, не следует пренебрегать никакой возможностью побывать на британской или немецкой летних школах бахаи и установить такие связи с этими учреждениями, которые не только помогут им в выполнении их обязанностей, но и дадут им возможность открыть, когда наступит время, учреждение подобного рода под эгидой Европейского комитета по обучению,— учреждение, которое станет предвестником летних школ, каковые должны быть основаны самостоятельно будущими Собраниями в своих странах…
(Из письма от 5 июня 1947 г., написанного Шоги Эффенди бахаи Запада.)
Перспективы на будущее
42. Шоги Эффенди надеется, что ваша летняя школа будет всё больше развиваться и станет важным центром по распространению Послания. Вы должны стараться повышать её интеллектуальный и духовный стандарты, чтобы проложить путь для её дальнейшего превращения в один из ведущих университетов бахаи на Западе. Большой упор должен быть сделан на тщательное изучение истории и учения Дела, и особенно сущности, основы и уникальных элементов Администрации…
(Из письма от 1 октября 1933 г., написанного от имени Шоги Эффенди одному бахаи в г. Эсслинген, Германия.)
43. Он также был очень рад услышать, что летняя школа становится учреждением национального значения, и что друзья всё чаще посещают её и осознают её огромное значение в жизни всей общины верующих. В такой стране, как Индия, она может развиться до такой степени, чтобы стать первым постоянно действующим учебным учреждением бахаи, если верующие окажут ей достаточную поддержку и будут проводить свои кампании по обучению с беззаветной преданностью и усердием; ибо с присоединением к Делу множества новых бахаи в этой стране будет совсем нетрудно превратить её, со временем, в университет бахаи.
(Из письма от 10 января 1943 г., написанного от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Индии и Бирмы.)
Учебные центры
44. Это, по сути, деятельность, направленная на углубление знаний друзей с целью подготовить их к активному участию в работе по обучению. В некоторых странах она может по-прежнему осуществляться в местных центрах бахаи или, возможно, проходить в арендуемых помещениях, как большинство летних школ. Однако в других странах, и особенно в областях с массовым обучением, это может быть скромное здание, приобретённое или построенное в сельской местности, где проживает большинство верующих, а не в столичных городах,— что позволит избежать транспортных расходов для её участников.
(Из циркулярного письма Всемирного Дома Справедливости от 14 мая 1964 г. всем Национальным Духовным Собраниям.)
45. Учебный материал готовится заранее, пишется простым языком и переводится на местный диалект.
Преподаваемые предметы обычно включают историю бахаи, законы и принципы Учения, а также Административный Порядок. Особое внимание уделяется образу жизни бахаи, важности обучения, молитве, посту, Праздникам Девятнадцатого Дня, выборам бахаи и пожертвованиям в фонд.
(Подготовлено для включения в письмо от 24 декабря 1964 г., написанного Всемирным Домом Справедливости Национальному Духовному Собранию Гватемалы.)
46. Мы были рады узнать о запланированном институте, но мы считаем, что вряд ли уместно выдавать сертификат тем, кто завершил курс. Вместо этого, если вы можете себе это позволить и если вы чувствуете, что это будет полезно, вы могли бы подарить тем, кто завершил курс, брошюру или экземпляр книги бахаи с подобающей надписью.
(Из письма от 14 июля 1965 г., написанного Всемирным Домом Справедливости Национальному Духовному Собранию стран Индийского океана.)
47. Мы также заметили, что вы намерены вручать дипломы друзьям, которые посещали учебный центр. Ваше желание отметить прилежное участие в прохождении курсов в высшей степени похвально, но мы считаем, что в будущем было бы предпочтительнее делать подходящий подарок, например, книгу,— но не диплом. Из опыта других стран мира мы можем заключить, что получатели таких дипломов иногда злоупотребляют ими. По этой причине мы не рекомендуем их использование.
(Из письма Всемирного Дома Справедливости Национальному Духовному Собранию Гватемалы от 27 октября 1965 г.)
48. Деятельность учебных центров может вестись в χаκδрат ал-οудс, если это необходимо, но вам следует поставить себе цель со временем приобрести здание для учебного центра в другом месте.
(Из письма Всемирного Дома Справедливости Национальному Духовному Собранию Островов Гилберта и Эллис от 22 января 1968 г.)
49. Мы высоко ценим Ваше желание послужить Делу и одновременно почтить возлюбленную Десницу Дела, и хотели бы предложить рассмотреть более реалистичные планы. Например, Вы могли бы подумать о создании фонда поддержки наставников-бахаи в деревнях, которые будут учить не только читать и писать, но и преподавать основы Веры. Мы всегда обращаем внимание Национальных Духовных Собраний, которые основывают учебные центры, что в настоящее время такой институт представляет собой функцию, а не обязательно здание, и имеется много мест, где такая образовательная работа может осуществляться, если будет поддержано достаточное число учителей. С другой стороны, мы не имеем представления о размерах суммы, которую Вы планируете пожертвовать, и, возможно, довольно простая школа, где могли бы проводиться занятия не только для детей, но и для взрослых, будет соответствовать Вашему замыслу.
(Из письма от 18 апреля 1971 г. одному из верующих.)