Home

Коллекции

База знаний

МСБ

СНМБ

BahaiArc

Вера Бахаи

Блог

18

Home

Своим посланием к Ризвану 1988 года Всемирный Дом Справедливости придал новый импульс обучению во всем мире бахаи. Верховный Орган призывал «учить в таких масштабах, с таким качеством, разнообразием и интенсивностью, чтобы это превзошло все текущие усилия».

Чтобы стимулировать учебный процесс во всем мире, Международный Учебный Центр, начиная с 1988 года, написал серию писем относительно природы учительства, эволюции учебных институтов как практических инструментов для ускорения крупномасштабного роста и о роли молодежи и детей в распространении Веры.

 

Институты по обучению и община

Формирование учебных институтов

Функция учебных институтов

Учебные институты и крупномасштабный рост

Сущность и цель учебных институтов

Взаимоотношения с институтами веры

Институт Рухи

Учебные группы

Работа с детьми и молодежью

Разработка материалов

Использование Слова Бога

 

 

Также смотрите официальный сайт Института Рухи:

Ruhi Institute



Выдержки из писем Международного Центра обучения

По мере растущих успехов учебных групп они достигают такой ступени, когда для разрешения ряда административных вопросов, сопровождающих рост, становится необходимо подключать Духовное Собрание. Поскольку нет точно установленного момента, начиная с которого Собранию следует более активно включаться в эволюцию учебной группы, этот процесс должен идти через сотрудничество Собрания и группы. Как и в любых других предприятиях в Вере, успех зиждется на единстве, консультации и подчинении.

Поскольку Собрание неминуемо окажется вовлеченным в работу растущей учебной группы, Собрание может также пожелать стать инициатором подобной активности. Это может происходить путем вдохновления людей на формирование учебных групп или назначением группы-ядра нового института с наказом заняться конкретной частью населения внутри общины.

Можно привести в качестве примера взаимодействие Собрания с растущей учебной группой в общине в штате Орегон. Группа верующих на протяжении нескольких лет участвовала в постоянных воскресных классах углублений. Время от времени дискуссии группы обращались к теме учительства. В какой-то момент одна супружеская пара осознала, что ближайший городок, в котором не было Местного Собрания — это местность с восприимчивым испанским и русским населением. Эта пара вынесла идею обучения этого населения на обсуждение группы, которая стала уделять больше своего времени обучению в этой области.

По мере того, как группа стала сосредотачивать свои усилия, по всему Орегону начался проект странствующих учителей, отдающих этому все свое время. Участники по большей части пришли из молодежной учебной группы; они сформировали команду, которая продолжила действовать по типу ядра института — привлечение духа, консультацию, действия и рефлексию — в своих непрерывных усилиях на протяжении двух лет. Группа из общины пригласила учительскую группу в свою целевую местность и начала разрабатывать интенсивные планы роста. Ядро местной учебной группы составили шестеро человек, направлявшие учительские усилия и работу странствующих учителей. Ядру группы помогали Советник, член Вспомогательной Коллегии и Окружной Комитет по Обучению.

В Веру начали приходить новые верующие из испанских рабочих. Многие из новых верующих приводили своих друзей на файрсайды, углубления и классы английского языка, проводить которые начали учителя в ответ на насущные нужды этих людей и через более глубокое понимание концепции института. За пять месяцев количество новых верующих достигло сотни.

В процессе этого роста близлежащее МДС, некоторые из членов которого были задействованы в обучении, предложило свою поддержку этих усилий. Поддержка была с благодарностью принята учебной группой. МДС начало заниматься разрешением ряда административных вопросов, с которыми вплотную столкнулись учителя, освобождая, таким образом, членов института для продолжения концентрации своей энергии на расширении и сплочении. Например, когда был закуплен центр и потребовалось заботиться о нем, Собрание занялось деталями реконструкции, в то время как учебная работа продолжалась беспрепятственно. Собрание также взяло на себя задачу собирать ресурсы — людские и денежные — для работы учебной группы. Другие вопросы, что продолжали возникать с ростом сложности учительских действий, также направлялись Собранию.

Собрание подтвердило назначение членов группы-ядра развивающегося местного института по обучению. Группа-ядро и Собрание консультировались вместе о направлении и развертывании деятельности института.


Выдержки из писем Международного Учебного Центра

"...в настоящее время Местные Духовные Собрания нуждаются в понимании того, что само собрание, как институт Веры, который будет поддерживать функционирование института, может быть одним из самых эффективных инструментов обучения. Как говорил Абдул-Баха, они должны создать прецедент учительства среди осмотрительности своей; это часто упускается из виду, когда Собрания думают о самих себе только как об административных органах в узком смысле "управления".

В настоящее время, когда Всемирный Дом Справедливости призывает к всеобщему, быстрому и массовому расширению, Собрания и группы друзей нуждаются в помощи для планирования вступления отрядами и в том, как продвигать духовное дело стратегическими способами. В некоторых установившихся общинах, вроде американской, осуществление множества задач, относящихся к важным вопросам, причем некоторые из них являются весьма сложными, может породить у верующих чувство, что привлечение множеств людских — столь сложно, что находится вне возможностей среднего бахаи или местной общины. Это может привести к чему-то вроде паралича, когда местная община сидит и ждет, пока национальные органы разработают план."

(от 20 мая 1990 г.)

"Одним из очень важных аспектов развития Местного Духовного Собрания... является способность его увидеть себя в качестве инструмента для продвижения учебного процесса. Непосредственнейшей целью каждого Собрания, особенно в нынешний критический период человеческой истории, должно стать превращение себя в духовный проводник эффективной стратегии духовного завоевания того региона, которому оно служит. Его концепцией администрирования должен быть не контроль событий, но скорее превращение в стимул для тех непреодолимых эволюционных сил, которые ведут население к тому, чтобы вступать в Дело Бога отрядами. Для Собраний Северной Америки, как мы чувствуем, одной из самых неотложных необходимостей является развитие этого видения и способности Собрания разрабатывать планы такого завоевания; как может происходить движение без такого видения и без потенциала духовности? Как тогда можно говорить о спонтанности?" (20 мая 1990 г.)

"Мы были вдохновлены тем, что вы предпринимаете шаги по организации процесса институтов. Создание постоянных институтов в сотрудничестве с Местным Духовным Собранием облегчает рост, и МДС может стать инструментом общины для систематического обучения групп людей внутри общества и даже всего населения. Эта концепция, конечно же, включает в себя и индивидуальное обучение один на один, однако в то же время она стремится к новому осознанию общины как отдельной духовной силы, общины, в которой институты становятся тем, чем их видел возлюбленный Хранитель — каналами, через которые потечет дух, и через которые надлежащим образом будет происходить распространение Веры. Мы видим институты, таким образом, как важный составляющий элемент систематических планов широкомасштабного расширения и сплочения."

(от 13 сентября 1990 г.)

"Другая подобная концепция — это то, что необходимо как систематическое индивидуальное учительство, так и систематическое учительство, запланированное институтами Веры и поддерживаемое большинством верующих в каждой общине....

На самом деле, значительная доля того роста, который испытывает сейчас Община Величайшего Имени, можно отнести на счет усилий все большего числа Национальных Духовных Собраний по разработке и воплощению в жизнь систематических учебных планов. Индивидуальное учительство обеспечивает каждой общине стойкий приток новых верующих, которые, благодаря своим личным взаимоотношениям с товарищами-бахаи, легко становятся с общиной одним целым. Систематические, коллективные усилия, с другой стороны, открывают двери для ускоренного роста путем сосредоточения коллективной энергии друзей на высоко восприимчивом населении. Высокая степень единства, неизменно достигаемая в ходе группового учительства, интенсивное использование молитвы и жертвенная и дисциплинированная жизнь учителей, особенно в ходе кампаний — все это делает свой вклад в привлечение и направление тех духовных сил, что поистине творят чудеса. Процесс углубления здесь, однако, оказывается более сложным и требующим от нас гораздо больше, чем в случае индивидуального учительства; это зовет нас к творческому подходу, который, как мы рады отметить, начинается по мере того, как институты Веры развивают идею института по обучению."

(21 октября 1990 г.)

 

Использованы материалы Библиотеки исследователей Веры Бахаи www.bahai-library.com/russian/  (скачано: август 2008)

 

Выдержки из писем Международного Центра обучения

Опыт мира бахаи показывает два пути, которыми могут появляться на свет учебные институты. Первый — путем создания института в местности, где происходил крупномасштабный рост. Это наиболее общий путь, по которому происходило формирование институтов во всем мире. Второй, более недавний, подразумевает формирование институтов через образование учительских групп в местностях, которые не испытали еще больших темпов роста.


Местности с большими темпами роста

Следуя за успехами, приведшими к вступлению в Веру большого числа верующих в различных частях мира в ходе Десятилетнего Крестового Похода (1953-1963 гг.) и Девятилетнего Плана (1964-1973 гг.), Всемирным Домом Справедливости были введены учебные институты в качестве инструмента углубления верующих и включения их в учительскую работу.

Несмотря на успех нескольких институтов в различных частях мира, гораздо больше возможностей для возникновения институтов существует в областях, где происходил крупномасштабный рост. Например, институт мог бы быть сформирован в регионе, где серия учебных проектов привела к появлению изрядного числа верующих (см. Учебные Институты и Крупномасштабный Рост). В некоторых областях крупномасштабного роста были приобретены навыки в поддержке учительской работы, однако систематическая программа развития человеческих ресурсов для поддержания процесса расширения и сплочения не была разработана. В тесном сотрудничестве с Советников и членов Вспомогательной Коллегии с Национальным Собранием и его комитетами группа-ядро института может быть создана и приведена к организации зрелого процесса роста в регионе.


Спонтанные учебные группы.

В 1988 году, наряду с вдохновлением на дальнейшее формирование и развитие институтов в местностях с большими темпами роста, Международный Учебный Центр предложил новый подход к формированию институтов в тех местностях, где значительное расширение еще не наступило. В Северной Америке маленькие группы верующих побуждались собираться вместе, чтобы приготовить самих себя для учительства и принять долговременные обязательства по донесению Послания Бахауллы до конкретной популяции. Ряд таких учебных групп появился.

Учебная группа — не административный орган. Это — команда, пытающаяся расти духовно и численно. Как и со всякой индивидуальной учительской деятельностью, инициатива идет от личности и развивается под сенью заботы духовного собрания. Точно так же, как собрания пытаются вдохновлять личные файрсайды, собрания могут вдохновлять индивидуальную инициативу формирования учебных групп.

Учебные группы практикуют тот же центральный процесс, что и учебный институт: постоянные усилия по привлечению духа, консультацию, действия и рефлексию. Таким способом преодолеваются страхи, ставятся и пересматриваются цели, и можно придти к систематическому процессу расширения и сплочения. Энергия фокусируется при сосредоточении на конкретной части населения. Группа не планирует события, которые закончатся остановкой; она организует продолжающийся через различные формы активности и учительские методы процесс, что привлекает, поддерживает и подкрепляет приток верующих.

Во многих местах учебные группы стимулировали верующих подняться и учить, а также привлекли новых верующих, которые присоединились к группе (см. Учебные Группы). Если бы удвоить такую деятельность по всей стране, что привело бы к истинному спонтанному движению, то это дало бы огромный импульс увеличению количества новых верующих и их гладкому включению и интеграции в работу общины.

В любой стране может быть столько учебных групп, сколько может быть поддержано в разумных пределах членами Вспомогательной Коллегии и их ассистентами. Ассистенты в полной мере участвуют во всех формах активности учебной группы, а не просто вдохновляют на это других людей. Таким образом, ассистент показывает пример и может работать с местными верующими как сотоварищ-учащийся в попытке приобрести больший опыт на учительском поприще.


Потенциал эволюции учебной группы.

В то время, как учебная группа растет внутри целевой группы населения, она сталкивается с новыми задачами и новой ответственностью. Расширяющаяся учебная группа не раскалывается — люди учатся работать вместе по-новому, чтобы найти подход ко всему населению. На каком-то моменте ее развития административные институты Веры будут вынуждены принять большее участие в работе группы. Учебная группа может начать разрабатывать более сложные функции учебного института при поддержке и руководстве местного Духовного Собрания (см. Учебные Институты и Община). Может даже произойти такой рост, что потребуется преобразование или формирование регионального учебного института под юрисдикцией Национального Духовного Собрания. В этом случае ряд учебных групп или местных учебных институтов могут слиться в более широко действующий региональный институт, получившийся в результате успеха более скромных начинаний.

С точки зрения этой эволюционной перспективы учебная группа кажется находящейся по отношению к полностью развитому учебному институту в таком же положении, в каком семя находится по отношению к дереву. Учебная группа инициирует процесс, привлекающий новых верующих из целевой части населения, включая их в работу группы, и продолжает расширяться таким образом, что это требует более организованного подхода к расширению и сплочению. Через руководство институтов Веры «семя» индивидуальной инициативы в учебной группе может развиться в «дерево» полноценного учебного института.

Не каждая учебная группа превратится в учебный институт, берущий на себя развитие целой популяции в регионе. Практически произойти это может только в некоторых случаях. Большинство институтов может продолжать организовываться в местностях, которые имеют опыт крупномасштабного роста. Однако каждая учебная группа может расти, чтобы достичь своих собственных пределов развития.

На кокам бы уровне ни развивался институтский процесс — как учебный институтов местности с быстрыми темпами роста, как учебная группа, базирующаяся на индивидуальной инициативе или как постепенно зарождающийся институт, ведомый местным собранием — он всегда способен сделать свой вклад в коллективный рост и развитие Веры в стране.

Прим.: Письма Международного Учебного Центра иногда используют термины «учебная группа», «постепенно зарождающийся институт» как взаимозаменяемые, чтобы описать концепцию учебной группы. В этой брошюре сделана попытка использовать термин «учебная группа» сообразно обстоятельствам, чтобы различать спонтанно возникающую индивидуальную инициативу и практику регионального учебного института.


Использованы материалы Библиотеки исследователей Веры Бахаи www.bahai-library.com/russian/  (скачано: август 2008)

 

Также смотрите официальный сайт Института Рухи:

Ruhi Institute

Выдержки из писем Международного Центра обучения

  Что «Архивы – память общины» может предложить институтам по подготовке >>
   

Институты наиболее эффективны для вдохновения друзей на служение, когда точной целью в разработке и осуществлении их программ является наделение верующих духовной силой. Наряду с наделением духовной силой как главной направленностью в каждой из форм их активности, институт преследует цель развивать в участниках уверенность в себе, доверие к Богу, глубокую любовь к человечеству, страстное желание и стремление учить и служить человечеству, неколебимость перед лицом трудностей и испытаний, переполняющее счастье и теплоту сердца: коротко говоря, все те качества и отношения, что так нужны для жизни, полной преданного служения Делу.

Способности института наделять верующих духовной силой возрастают, когда его программа становится цельной и достигается равновесие различных форм активности: тех, которые наделяют знанием о Вере, тех, которые касаются навыков, необходимых для выполнения конкретной задачи служения и тех, которые создаются с целью помочь участникам приобрести глубокий взгляд на духовную природу и развить их духовные качества. Упор на изучение Священных Писаний стоит особняком как единственный наиважнейший аспект успешной программы...

Другой характеристикой успешного института является использование методов, позволяющих участвовать всем. Только тогда, когда участники учатся, чтобы стать активными тружениками в деле собственного обучения, а не оставаться пассивными слушателями - именно тогда зарождается и растет желаемое отношение к служению.

Через использование Созидательного Слова и методов, позволяющих участвовать в собственном обучении всем, те, кто координирует или ведет институтскую деятельность, обнаружат, что они прикасаются к чистому источнику любви, преданности и ответственности в участниках. Где применяются Созидательное Слово и методы всеобщего участия, там программа становится притягательной для людей и количество участников обычно растет и не имеет тенденции сокращаться...

Помимо содержания программы и используемых методов самым важным фактором успеха института является его атмосфера. Формы деятельности института наиболее эффективны, когда участники четко осознают, что институт предполагает в них духовную дисциплину, а также когда, в то же самое время, атмосфера института столь проникнута любовью, что развитие духовных качеств становится скорее личной целью, чем требованием, привносимым извне.

Использование, таким образом, Созидательного Слова, атмосфера любви и братства, духовная и дисциплинированная обстановка, свободная от вкрадчивого психологического давления, цельная и хорошо сбалансированная программа и использование методов всеобщего участия: все эти элементы помогают сделать институт эффективным инструментом развития истинного понимания в верующих. Программа такого института оперирует одновременно на уровне ума, сердца и духа, вдохновляя нынешние и будущие поколения тружеников Дела. (2.11.89 г.)

Особое внимание, обращаемое на любовь к Бахаулле, отражающуюся в любви ко всей человеческой расе, которая служит мотивирующей силой для учительства, является еще одним неоценимым элементом в духовном воспитании верующих. Любовь существенна не только для отмыкания городов человеческих сердец, она также возвышает в учителе силу понимания. Это понимание помогает учителю быть чувствительным к нуждам новых верующих, а также к особенностям и тонкостям иных социальных и культурных условий. Поэтому искренние усилия прилагаются для того, чтобы понять различия в культурной среде и помочь верующим применить Откровение Бахауллы к условиям и возможностям своих собственных жизней. Тенденция навязывать свои собственные характерные культурные черты уменьшается и создается обстановка любви, в которой личности и общины могут процветать под влиянием Откровения Бахауллы. (21.10.90 г.)

...развитие подходов и методов, наилучшим образом подходящих для вводного ознакомления с Верой различных типов индивидуальностей и групп, а позже - для углубления их, нуждается во взвешенном обдумывании и обсуждении. Такое развитие требует также, чтобы индивидуальные верующие и общины усваивали опыт работы с учащимися, систематически рефлексируя над результатами каждой попытки и включая в успешные планы плоды своего опыта. Атмосфера, в которой должно проходить обучение - это атмосфера доверия, единства, смирения, покорности Воле Бога и консультации, основывающейся на опыте и проводимой в свете той мудрости, что сокрыта в учениях нашей Веры. (21.10.90 г.)

 

Использованы материалы Библиотеки исследователей Веры Бахаи www.bahai-library.com/russian/  (скачано: август 2008)

 

Также смотрите официальный сайт Института Рухи:

Ruhi Institute

 

Выдержки из писем Международного Центра обучения

   
В настоящее время в основу обучения положены курсы Института Рухи:

Книга 1. Размышления о жизни духа

Книга 2. Подняться на служение

Книга 3. Проведение детских классов.

Книга 4. Двойное Богоявление

Книга 5. Вожатые подростковых групп

Книга 6. Обучение Божьей Вере

Книга 7. Вместе идти по пути служения

Книга 8. Завет Бахауллы

Книга 9. Обретение исторического ракурса

Книга 10. Построение динамичных общин

     

Учебный институт, обращающийся к большому народонаселению и ряду местностей, может быть создан для тех областей, что имеют опыт крупномасштабного роста после серии учебных проектов. В начале 1970-х годов одна область во Флориде стала местом проведения серии крупномасштабных проектов по обучению, которые привлекли большое количество верующих в Дело и привели к формированию 16 Местных Духовных Собраний. Как и в случае других похожих усилий в разных частях мира, поддерживать учебную активность было трудно, поскольку успех в виде большого числа вступлений в Веру порождает новую ответственность в деле сплочения, которая не может систематически выполняться той группой учителей, что была в начале. Каждая волна обучения будет постепенно сходить на нет, чтобы быть начатой заново после передышки в несколько лет. В 1988 году Окружной Комитет по Обучению начал осуществление новой фазы обучения. В два последующих года проекты проводились летом. Результаты были вдохновляющи - удвоение числа новых верующих до 500, посещение старых верующих, обучение всех слоев общества - и все же конечный результат остался прежним. После второго лета вся активность почти замерла на мертвой точке.

ОКО начал работать с заинтересованными учителями с целью создать основу для постоянного процесса расширения и сплочения населения. Во-первых, было предложено, чтобы в каждой местности региона были созданы учебные группы, которые бы поддерживались странствующими учителями. Более глубокое изучение концепции институтов, однако, привело к лучшему пониманию. Для целого региона был создан один институт по обучению, что породило план того, как обратиться к целому региону и к каждому слою общества в каждом населенном пункте.

Ядро рабочей группы института образовалось путем добровольного участия 7-8 человек, в том числе некоторых активных учителей и членов ОКО. На протяжении первого года это ядро продиралось к своему пониманию концепции института, к своему внутреннему функционированию (чтобы включить в него дух, консультацию, действия и рефлексию, то есть размышления) в ходе первых попыток спланировать свои усилия по развитию человеческих ресурсов. В одном из экспериментов были организованы детские классы, привлекшие около 30-40 детей. Отсутствие постоянного места, однако, заставило классы передвигаться с места на место и помешало тому систематическому процессу, который надеялся организовать институт.

В конце первого года институт, укрепленный прямым участием члена Вспомогательной Коллегии, обновил свои обязательства и расширил понимание своей работы. Был создан простой, но исчерпывающий план с установленными на первый год конкретными целями. Каждая цель поддерживалась несколькими программами или мероприятиями, задуманными с целью взаимной поддержки, с тем, чтобы это вело к неуклонно развивающемуся процессу крупномасштабного расширения и сплочения.

Целью проекта является привести население региона к Мировому Порядку Бахауллы. Направления его работы включают в себя постоянное расширение, воспитание человеческих ресурсов, особенно среди молодежи и детей, представление образца общинной жизни и развитие административных институтов через усилия на протяжении 5-10 лет по работе с молодежью.

Идеей института является скорее строить общину изнутри, а не через визиты странствующих учителей; институт принадлежит местным людям. Раз начавшись, эти усилия потребуют полной вовлеченности, систематичности и гибкости, чтобы удовлетворять меняющимся условиям, поскольку институт будет руководить неуклонным процессом расширения и сплочения на протяжении многих грядущих лет.
 

* * *

«Когда мы размышляем над указаниями Всемирного Дома Справедливости насчет обучения, особенно тех из них, что были даны в течение Пятилетнего Плана в 1970-х годах, то мы видим, что институты изображаются как важный организационный элемент систематических планов по широкомасштабному расширению и сплочению. Фактически, много средств было вбухано в приобретение зданий и оборудования, которые, естественно, необходимы в том случае, когда количество верующих в этом регионе непрестанно увеличивается. В каждом регионе, вне зависимости от того, существует там уже специальное оборудование или оно должно быть приобретено в будущем, общины бахаи ныне сталкиваются с вызовом - разработать программы институтов и их деятельности, чтобы они стали долговременными элементами планов роста в этом регионе...

В своих попытках помочь устойчивому функционированию институтов Советники сталкиваются с широким спектром разных ситуаций, и у каждой из них - свой вызов и свои возможности. Многие из таких возможностей естественно присутствуют в тех областях, где уже происходит широкомасштабное обучение и где многолетние усилия углубить верующих имели ту или иную степень успеха. В таких областях вызов сплотить существующие общины, сохранить Местные Духовные Собрания и помочь им, углубить друзей, дать образование детям и молодежи, что составляют наиболее ценный потенциал развития общины, а также постоянно записывать в Веру новых людей - все это требует неуклонно возрастающего количества тружеников с различными навыками и способностями. В зависимости от ситуации в каждом регионе Советники сотрудничают с Национальными Духовными Собраниями и их комитетами с целью продумать правильную стратегию органического роста работающего института, который отвечал бы всем этим нуждам и задачам.

В одной из местностей, где, из-за сложившихся условий, верующие были брошены на произвол судьбы и никто не посещал их в течение длительного времени, группа-ядро из четырех человек, в том числе и член Вспомогательной Коллегии, начали деятельность института с посещения деревень, предлагая верующим курсы углублений. Легко можно представить себе, что, когда дух Веры снова начинает ободрять друзей, группа-ядро найдет нужным разработать большее количество углублений с тем, чтобы помочь наиболее вдохновленным верующим на пути служения, отвечающего растущим нуждам развития общин бахаи. Опыт показывает, что, даже когда взрослые медлят с принятием на себя ответственности в деле служения, прошлые усилия по обучению никогда не пропадают зря, и целое поколение молодежи жаждет знать о Вере как можно больше и служить ей.

В другом месте, где условия более благоприятны, мы также являемся свидетелями прогресса института по обучению, что осуществляется путем сотрудничества примерно пятидесяти преданных добровольцев - причем они, в свою очередь, были плодами усилий этого института - проводящих углубления, занимающихся образованием и даже постоянно расширяющейся социально-экономической деятельностью. Здесь курсы, касающиеся в большей мере основ, предлагаются сотрудниками в самих деревнях, в то время как институтские курсы используются для более специализированных занятий по углублению и подготовке различных типов тружеников для Дела, например, таких, как учителя детских классов, учителя для школ индивидуального обучения, вдохновители молодежных групп, вдохновители женских групп, ассистенты членов Вспомогательной Коллегии и, конечно же, постоянно растущего числа людей, которые должны участвовать в больших и малых кампаниях по обучению, и даже координировать их." (от 2 ноября 1989 г.)

"По-видимому, важным условием успеха института является тесное сотрудничество Советников и членов Вспомогательной Коллегии с Национальными Собраниями и их комитетами. Во многих странах мира Советникам необходимо проводить глубокие консультации с Национальным Собранием, чтобы определить группу верующих, способных стать основой института для региона или даже для всей страны, и помочь им в выборе из этой группы небольшого координационного комитета, а также одного человека, который служил бы координатором этого института. Одному или нескольким членам Вспомогательной Коллегии, работающим под прямым руководством Советника, должна быть затем дана конкретная задача поддержки этой группы, помощи в разработке подходящих материалов (которые поначалу могут быть простой переработкой материалов других институтов) и участия в систематической разработке курсов и программ." (2 ноября 1988 г.)

 

Использованы материалы Библиотеки исследователей Веры Бахаи www.bahai-library.com/russian/  (скачано: август 2008)

 

Также смотрите официальный сайт Института Рухи:

Ruhi Institute

Выдержки из писем Международного Центра обучения

Мы надеемся, что выдвинутые здесь идеи будут полезны вам в ходе вашей консультации о том, как направить учебные институты на ускоряющийся процесс развития человеческих ресурсов для поддержки кампаний, имеющих целью обеспечение вступления группами. (29.11.89) Наша заинтересованность в проведении институтов происходит из постоянно повторяющегося наблюдения, что до тех пор, пока не будет устойчиво расти число учителей, поддерживая темп быстрого расширения, становится почти невозможно проводить необходимые углубления с новыми верующими или обеспечивать постоянные усилия по расширению Веры. Учебные институты, когда они свободны от известных недоразумений и ведутся творчески, в духе любви и жертвенности, оказываются ценными инструментами для постоянного тренинга человеческих ресурсов, столь отчаянно необходимых для быстрого расширения и последующего углубления и сплочения. (29.11.89 г.)

В каждом регионе... ныне общинам бахаи бросается вызов разработать такие программы и формы активности институтов, чтобы они стали постоянно присутствующим элементом в планах роста в их регионах. В рамках этих региональных планов институты, пусть даже сначала с малым административным обеспечением и простыми программами, но постепенно все же развивающие свои возможности по выполнению более сложных образовательных форм деятельности, возьмут на себя задачу постоянного образования и углубления друзей и помощи в воспитании из их среды тех, кто стал бы преданным тружеником Дела и признанным его слугой. (2.11.89 г.)

В каждой стране большому количеству людей необходимо проводить детские классы, посещать семьи в деревнях и небольших городках для проведения углублений, помогать в развитии Местных Духовных Собраний и, особенно, участвовать в кампаниях по расширению Веры. Откуда же должны придти эти ресурсы, как не из среды самих новых верующих? И как должны они выполнять все эти задачи, если они не тренируются путем систематических программ углублений?.. Тренинг в институте бахаи должен происходить в контексте процесса духовного обогащения, который преследует цель развития духовных качеств и достижение истинного понимания... Развитие человеческих ресурсов для расширения и сплочения Веры нельзя оставлять на волю случая, и повсюду следует принимать во внимание национальные планы.(29.11.89)

Одним из результатов усилий предыдущих месяцев кажется растущая заинтересованность друзей в углублениях различной длительности - курсов и институтов на выходных, недельной или даже месячной продолжительности. Естественно, важно поддерживать такие события, когда бы они ни проводились, и содействовать постоянному росту их числа. Однако даже более важным, чем содействие углублениям, являются усилия, предпринимаемые Советниками с целью помочь друзьям понять важность более устойчивых и постоянных попыток развивать человеческие ресурсы. (2.11.89 г.)

Один из подходов к учебным институтам, который кажется более успешным, начинается со сплоченной группы-ядра опытных бахаи и развивает программу для духовного воспитания друзей... Целью этого углубления является прежде всего наделить этих верующих способностью принимать все больше участия в обучении других Вере, в углублении других верующих, а также в административном служении. Хотя эти программы и могут быть просты поначалу, если группа-ядро прилежно старается и действует последовательно, постепенно разрабатываются различные типы курсов, позволяющих друзьям взяться за множество задач, которых требует от них быстрое расширение Веры. (29.11.89 г.)

Мы уверены в способности бахаи в Северной Америке разработать подходящие методы, ведущие к вступлению группами. В этом контексте созданию и эволюции учебных институтов приписывается большое значение. Постепенно из этих усилий будут возникать новые подходы к учительству, когда верующие и общины направят свое внимание на конкретные части населения и станут осуществлять институтские программы: изучать Писания, молиться, медитировать, консультироваться и действовать. (23.12.90 г.)

 

Использованы материалы Библиотеки исследователей Веры Бахаи www.bahai-library.com/russian/  (скачано: август 2008)


В общине бахаи в настоящее время в качестве основной программы обучения приняты курсы Института духовного образования Рухи. У нас на отдельной странице можно прочитать больше о курсах Института Рухи или записаться на них

Также смотрите официальный сайт Института Рухи:

Ruhi Institute